ЗАПИСЬ НА ОБУЧЕНИЕ +7 (916) 100-40-30
[vdz_cb]ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК[/vdz_cb]

SUP-cплав 2018 по Сходне

В поход по Сходне!

В прошлые выходные наша команда KiteClass решила сделать экспериментальный сап сплав по реке Сходня. Основной идеей этого сплава было разведать интересную реку, с относительно быстрым течением, но с максимальной транспортной доступностью в рамках города Москвы.

В целом идея сплава по Сходне была достаточно спонтанной поэтому времени на проработку маршрута у нашей команды KiteClass не было. Просто посмотрели на карту, выбрали точку старта и отправились туда с сапами.

Было решено стартовать в районе Путилково, а финишировать в Строгино в том месте, где была вейк-лебедка около бензоколонки BP.

Итак мы жаждали приключений и нужно честно сказать, что мы их нашли.
В месте старта река Сходня достаточно быстрая, присутствует ощутимое течение, в начале нашего маршрута протекает она в основном в заросшем лесу, что добавляло интриги и заставляло нас, как партизан, пробираться через завалы деревьев и кустов, ложиться полностью на SUP доску и проплавать под нависшими и сломанными бревнами и с ловкостью эквилибриста перепрыгивать через пересекающие реку деревья и после прыжка приземляться обратно на SUP-доску.

Примерно через километра полтора река полностью открылась и протекала уже в поле, обозначился высокий песчаный берег, мы поставили плавники и наслаждались быстрым течением периодически обходя небольшие пороги.

После небольшого сброса в районе Вэйпарка и горнолыжного склона мы продолжили свой маршрут по реке она зашла в район Митино. Далее опять начался лесной участок, но река стала заметно шире, а лес реже и поэтому завалов уже не было, скорость течения сохранялась и мы в фановом режиме обходили небольшие препятствия и пороги.

Дальше река пересекла МКАД и повела нас по району Тушино. Пройдя в лесной полосе она вывела нас в район Сходненского ковша. Мы гребли дальше уже прикладывая небольшие усилия.

В целом берег был живописный и немного заросший, но ощущение того, что ты в Москве полностью отсутствовало, даже домов не было видно.

Но уже через несколько километров начался полноценный индустриальный сапинг. Пятиэтажки по берегам, канализационные сливы в реку, частично бетонные берега, присутствие мусора — падать в воду уже совсем не хотелось.

Недалеко от места, где река Сходня соединяется со Сходненским каналом, нас ждал сюрприз. Снова небольшой сброс, метра полтора в высоте, но уже с пологим скатом воды. Было решено проходить его на сапах, тем более другого варианта у нас и не было. Прошли весело, экстрима мало больше фана.

После этого места мы вышли на широкую воду, скорость течения спала и дальше была чисто спортивная гребля до места финиша. Мы прошли по реке Сходня до места, где она впадает в реку Москву и через два километра интенсивной гребли, по пути половив и посерфив на волнах от катеров до дошли до места финиша – до малого Строгинского затона.

Что можно сказать в рамках резюме.
• Транспортная доступность на 5+, до места старта легко добраться от метро на такси или на автобусе, от места финиша до дома хоть на метро, хоть на трамвае, как вариант на BP можно оставить машину.

• Уровень сложности средний – продвинутый, т.к. присутствуют, препятствия, пороги и прочие развлекухи. Легко можно потерять плавник от надувной SUP-доски или даже весло!

• На протяжении всего маршрута вода относительно чистая, исключая индустриальные участки в Тушинском районе

• Можно сплавится вечером, но укоротив маршрут, у нас он занял с отдыхом около 6 часов

• Протяженность маршрута получилась в районе 15 км

• Река петляет, течение относительно быстрое, есть узкие места, пороги — в целом фаново и интересно

• По пути очень много уток с утятами

• Также встречаются индустриальные объекты в виде туннелей, куда можно заплывать

Так что если очень захотеть, можно и в черте города найти интересные места для сплава.
А мы не будем стоять на месте и будем дальше исследовать и радовать вас нашими отчетами.

В свою очередь мы приглашаем вас принять участие в наших SUP сплавах, которые мы делаем по делаем по рекам Подмосковья. Всю необходимую информацию вы найдете тут.

Всем сапсерфинг друзьям – аллоха!