26 августа 2022
Кайт-автономки на гидрокрыле, которые практикует Николай Рахматов не всегда удаются, даже, казалось бы, в таких не сложных условиях, как в этот раз на Ладожском озере.
Новый опыт и приключения
Каждый новый выход с гидрокрылом в Ладожское озеро для Николая заканчивается интересным приключением. В этот раз не обошлось без новых нюансов, которые предугадать Николай никак не мог. Перед каждым выходом в воду всегда есть легкое предчувствие, что что-то может пойти не так. Но цель поставлена, желание ещё больше, а как получится, Николай разбирается по факту.
ВИДЕО
Рассказывает Николай Рахматов
«Обновив доску я ещё не успел сделать на ней некоторые доработки, которые помогли бы мне облегчить рюкзак, поэтому на этот раз рюкзак получился особенно тяжелым. Решил взять запасной гидрофойл, так как Ладожское озеро богато подводными каменными мелями. Не все вещи были в гермоупаковке, поэтому рюкзак получился ещё и объемным.
Нестабильный ветер, ладожская волна, маленькое гидрокрыло F-ONE Escape 530 см2, кайтсерф-доска Slice 5’5’’, тяжелый рюкзак, все это приводило к значительному количеству падений. При последнем падении лямка рюкзака оборвалась и не позволила мне двигаться дальше… До берега было около 4 км…
О том как я выбрался и что происходило дальше рассказываю в своем видео.»
Выводы
«Казалось бы в длительном плавании оставшись без кайта у тебя много времени для того, чтобы сделать выводы. Но на практике оказалось не все так просто. Холодная вода действует усыпляюще, волны вызывают морскую болезнь, ненужные мысли заставляют интенсивно работать ногами, а берег не спешит приближаться. Из всего этого я сделал для себя такие выводы.
Первое: хороший гидрокостюм, желательно сухой неопрен. С этим вопрос решен, в процессе тестирования. Уже сделал для себя отличный костюм, о котором расскажу позже.
Второе: держаться ближе к береговой линии. В таком случае придется больше нарезать расстояний и есть опасность мелководий, но в случае подобных ситуаций будет легче и быстрей добраться до берега.
Третье: не заниматься ремонтом в воде. Лучше с помощью кайта добраться до берега и все починить на берегу, а потом отправиться дальше. В этот раз ремонт в воде это была сознательная попытка, так как берег при длинных переходах не всегда будет рядом.
Четвёртое: двойные системы страховки, либо системы суицид, по крайней мере для кайта это точно необходимо.
Пятое: по возможности исключать одиночное прохождение, но по разным причинам это не всегда возможно.
Шестое: всегда полагаться на себя.
Седьмое: практика и ещё раз практика.»
Продолжение следует.